Формирование перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется по кадастровой стоимости

1. Справочная информация: КОГДА ВВЕДЁН НАЛОГ

       Налог на имущество организаций, уплачиваемый от кадастровой стоимости, введён с 1 января 2016 года, согласно действовавшего на тот момент Закона Кировской области от 27.11.2003 № 209-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (утратил силу).

       Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по объектам недвижимого имущества, указанным в абзацах втором и третьем статьи 3 Закона Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области», включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области – министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее – министерство), на соответствующий налоговый период. 


ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

       ·Статья 378.2 Налогового кодекса РФ;   

       ·Закон Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (далее – Закон);   

       ·Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения, утверждённый постановлением Правительства Кировской области от 14.07.2017 № 375-П (далее – Порядок).


ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАГАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

       ·Министерство ежегодно, не позднее 1-ого января, утверждает Перечень на очередной налоговый период.  

       ·Перечень на 2016 год  –  утверждён распоряжением министерства от 24.12.2015 № 06-1674  

       ·Перечень на 2017 год – утверждён распоряжением министерства от 23.12.2016 № 06-1338 

       ·Перечень на 2018 год – утверждён распоряжением министерства от 25.12.2017 № 04-1380


ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

       Проверить, включен ли объект недвижимости в Перечень, можно на сайте министерства: dgs.kirovreg.ru на вкладке «Деятельность» – «Формирование перечня объектов недвижимого имущества в целях налогообложения».



2. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

       Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

       административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 квадратных метров и помещения в них независимо от площади, за исключением зданий (строений, сооружений) и помещений, находящихся в оперативном управлении органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений;  

       нежилые помещения общей площадью свыше 1000 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.  

       Вид фактического использования – один из критериев включения объектов недвижимости в Перечень.

       Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

       1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

       2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

       При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

       Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

       1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

       2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

       При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

       Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

       Здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

       Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.


О ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ

       Министерство в срок до 1 октября текущего года утверждает план-график проведения мероприятий по обследованию объектов в целях определения вида их фактического использования и размещает его на официальном сайте министерства в сети Интернет (dgs.kirovreg.ru). Ознакомиться с текущим планом-графиком, утверждённым распоряжением министерства от 19.07.2018 № 04-881, можно по ссылке .


ЦЕЛЬ  И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

       Цель проведения мероприятий по обследованию объектов – определить вид фактического использования конкретного объекта недвижимости.

       Порядок проведения мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости, расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения, утверждён постановлением Правительства Кировской области от 14.07.2017 № 375-П.

       Мероприятия по определению вида фактического использования объектов проводит уполномоченная комиссия, состав которой утверждается приказом министерства.  

       Объект недвижимости включается в Перечень, если отвечает хотя бы одному из следующих условий:


       - объект расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

       - не менее 20% общей площади объекта предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

       Мероприятия проходят с выходом на место (используются документы и материалы, собранные на месте; данные технической инвентаризации; сведения ЕГРН, фотографии, видеоматериалы и т.д.).


ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

       плановые мероприятия, предусмотренные планом-графиком

       повторные мероприятия - по заявлению правообладателя о несогласии с включением и (или) невключением объекта в Перечень (в случае отсутствия в приложенных к заявлению документах сведений, позволяющих однозначно установить соответствие их критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ), в адрес министерства (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.69 либо dgs.kirovreg.ru).


РЕЗУЛЬТАТ

       По результатам проведения обследования комиссией оформляется акт обследования, в котором отражается вид фактического использования объекта недвижимости.

       Акт обследования составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты обследования.   

       Результаты обследований публикуются на официальном сайте министерства в сети Интернет (dgs.kirovreg.ru) не позднее 15 календарных дней после даты окончания всех мероприятий, предусмотренных планом-графиком. 


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПО КАКОМУ КРИТЕРИЮ ОБЪЕКТ БЫЛ ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ

       1. Проверить по плану-графику (см.выше), проводилось ли обследование объекта недвижимости уполномоченной комиссией, утверждённой приказом министерства.

       2. Если обследование не проводилось, значит объект недвижимости был включен в Перечень на основании соответствия критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.

       3. Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество от кадастровой стоимости можно на сайте Федеральной налоговой службы РФ  www.nalog.ru  на вкладке «Юридические лица» -  «Содержание страницы» - «Организации платят налоги»    -   «Налог на имущество организаций».  


3. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ (НЕВКЛЮЧЕНИЕМ) ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕРЕЧЕНЬ?

       Собственники объектов  в случае несогласия с включением и (или) невключением объектов в Перечень вправе направить в министерство соответствующее заявление, предусмотренное пунктом 3.1 Порядка.

       Министерство на основании заявления проводит анализ представленных документов и принимает решение о внесении изменений в Перечень (при наличии оснований для таких изменений) либо об отказе в корректировке Перечня.

       В случае отсутствия в представленных документах сведений, позволяющих однозначно установить соответствие их критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, министерство проводит обследование объекта.


ЕСЛИ ОБЪЕКТ НЕ ВКЛЮЧИЛИ В ПЕРЕЧЕНЬ НА ТЕКУЩИЙ ГОД

       Все выявленные в течение налогового периода объекты, соответствующие критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, но не включенные в Перечень по состоянию на 1 января текущего налогового периода, подлежат включению в Перечень на очередной налоговый период.


ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ОБЪЕКТА ИЗ ПЕРЕЧНЯ

       Информация об исключении объектов из Перечня на текущий год,  в том числе в отношении которых судом принято решение о неправомерности их включения, размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (dgs.kirovreg.ru).


4. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

       Организации Кировской области, являющиеся собственниками объектов недвижимости, или владеющие объектами недвижимости на праве хозяйственного ведения, отвечающими критериям налогообложения по кадастровой стоимости.


5. НАЛОГОВАЯ СТАВКА. СРОКИ УПЛАТЫ


НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

       в 2016 году: в  отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%.

       в 2017 году:  в  отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1%.

       в 2018 году:  в  отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1%.

       Не признаются объектами налогообложения:  объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ федерального значения,  а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (п. 4 ст. 374 НК РФ); имущество, находящееся в оперативном управлении органов законодательной и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений (ст.3 Закона Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»).


СРОКИ УПЛАТЫ

       Организации, исчислившие сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет за предыдущий налоговый период, 10 тысяч рублей и более, а также организации, не исчислявшие налог в предыдущем налоговом периоде, производят уплату авансовых платежей по итогам каждого отчетного периода не позднее пяти календарных дней со дня, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.

       Для организаций, исчисляющих налог исходя из среднегодовой стоимости, в отношении которых установлена обязанность производить уплату авансовых платежей, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

       Для организаций, исчисляющих налог исходя из среднегодовой стоимости, в отношении которых не установлена обязанность производить уплату авансовых платежей, отчетные периоды не устанавливаются.

       Для организаций, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.



Версия для печати